[ BACK ]

  * МЫСЛИ *

  09.01.2005

размышлял по поводу "конкуренции" технологий blaxxun Contact и Active Worlds, и пришел к выводу, что они ортогональны. Лежат в одной прикладной плоскости, но в разных направлениях, и пересекаются только один раз. У AW не хватает открытости стандарта и полноты SDK для разработки альтернативных клиентов, а у Contact'а нет, допустим штатной возможности создавать объекты в сцене с помощью инструкций типа "create object obj.rwx at 2N 3W", хотя потенциальная такая возможность в платформу заложена изначально. Большой плюс Contact'a который мне импонирует - это децентрализованность технологии. Для многопользовательского доступа к выложенному на веб-сервер VRML-миру нужно лишь сформировать URL нужного вида. Хотя, реализовать бота для Contact сложнее, нежели для AW - придется зарываться в SDK, экспериментировать с Automation-интерфейсами. Гораздо больше мучает другой вопрос - почему русскоязычная аудитория отдает предпочтение чаще AW, нежели Contact? Какие психосоциальные причины заставляют человека предпочесть Active Worlds? Мне пока непонятно, но это в общем, наверное не так уж важно ... Мне приятно проводить время и там и там, главное - интересные собеседники.

 
 
Hosted by uCoz