|
09.01.2005
размышлял
по поводу "конкуренции"
технологий blaxxun Contact и Active Worlds, и пришел к
выводу, что они
ортогональны. Лежат в
одной прикладной
плоскости, но в разных
направлениях, и пересекаются
только один раз. У AW не
хватает открытости стандарта
и полноты SDK для разработки
альтернативных клиентов, а
у Contact'а нет, допустим
штатной возможности
создавать объекты в сцене
с помощью инструкций типа
"create object obj.rwx at 2N 3W",
хотя потенциальная такая
возможность в платформу
заложена изначально.
Большой плюс Contact'a который
мне импонирует - это
децентрализованность
технологии. Для
многопользовательского
доступа к выложенному на
веб-сервер VRML-миру нужно лишь
сформировать URL нужного
вида. Хотя, реализовать
бота для Contact сложнее,
нежели для AW - придется
зарываться в SDK,
экспериментировать с
Automation-интерфейсами.
Гораздо больше мучает
другой вопрос - почему
русскоязычная аудитория
отдает предпочтение чаще
AW, нежели Contact? Какие
психосоциальные причины
заставляют человека
предпочесть Active Worlds? Мне
пока непонятно, но это в
общем, наверное не так уж
важно ... Мне приятно
проводить время и там и там,
главное - интересные
собеседники.
|
|